Чарльз Бронсон. Коммерческие фильмы и закат карьеры
Часть 3
С фильма "Сент Айвз" 1976 года, Чарльз начинает сотрудничество с режиссером Джей Ли Томпсоном, и в следующие 13 лет они делают вместе 9 фильмов.
В основном это боевики класса B, снятые на студии Cannon.
Бронсона устраивал быстрый темп работы режиссера, а также гонорары от миллиона долларов за фильм. Фильмы получали плохие отзывы критиков, на что Бронсон говорил, что фильмы снимают не для критиков, поскольку они не платят за просмотр.
В прокате фильмы окупались, Бронсон был все еще популярен у зрителя.Несмотря на возраст, актер находился в отличной форме и продолжал эксплуатировать архетип "крутого парня", играя полицейских и мстителей, в том числе, в продолжениях "Жажды смерти".
На съемках "Жажды смерти 3", Бронсон поссорился с Майклом Уиннером, поскольку режиссер без его ведома расширил сцену финальной перестрелки. Больше вместе они не работали. Другие заметные работы Бронсона в 80-е: "Зло, творимое людьми", "Убийство", "Акт возмездия", "Кинджайт, запретные темы".
Были и нереализованные проекты. Так Бронсона рассматривали даже на роль Супермена в экранизации 1978 года, но режиссер счел, что актер выглядит слишком приземленно для пришельца-супергероя.
Также Бронсона рассматривал Джон Карпентер на главную роль в фильме "Побег из Нью-Йорка", но посчитал, что Бронсон староват и слишком брутален.
Были и планы у самого Бронсона, сделать американский ремейк "Пассажира дождя" на студии "Cannon", которым не суждено было сбыться. Сам Бронсон отклонил приглашение на роль ковбоя в фильм "Городские пижоны", заменивший его Джек Пэланс получил "Оскар" за эту роль.
В начале 90-х Бронсон снялся у Шона Пенна в роли отца семейства в "Индейце-Беглеце". Пенн был большим поклонником Бронсона и они остались друзьями после съемок.
Дальше были работы в телефильмах "Да, Вирджиния, Санта-Клаус существует", нетипичной для Бронсона рождественской мелодраме, экранизации Джека Лондона "Морской волк" и полицейском фильме "Донато и дочь", где актер вернулся к привычному амплуа бескомпромиссного полицейского.
В последний раз, в кино он снялся в своей фирменной роли в "Жажде смерти 5", 1994 года.
Фильм шел ограниченным прокатом и не имел коммерческого успеха, а сам 72-х летний мститель стал объектом для пародий.
После Бронсон снимался на телевидении, в роли полицейского-патриарха в трилогии "Семья полицейских" (1995, 1997 и 1999). В 1999 году Бронсон завершает карьеру актера из-за проблем со здоровьем.
Имя Бронсона стало отчасти нарицательным, его часто упоминают в кино, чтобы подчеркнуть чью-нибудь брутальность.
Сюжеты фильмов Бронсона также не забыты, в последние годы выходят ремейки его фильмов, причем роли Бронсона играют его современные последователи, например, Брюс Уиллис и Джейсон Стетхем.
Более того, существует актер-двойник Бронсона, Роберт Ковач, фильмы с которым построены именно на сходстве актеров и обыгрывают сюжетные линии фильмов с настоящим Бронсоном.
Безусловно эти фильмы найдут свою аудиторию и помогут пробудить интерес у молодого поколения к старым фильмам с одним из самых суровых актеров XX века.