Чарльз Бронсон. На пике популярности
Часть 2
Имя Бронсона стало узнаваемым, его активно зовут в новые проекты.
Главные роли ему достаются в малобюджетных фильмах, в более крупных проектах он играет крупные роли, но второго плана.
Он играл солдат польского происхождения в военных фильмах "Битва в Арденах" и Грязной Дюжине", тренера по боксу Элвиса Пресли в "Малыше Галахаде".
В середине 60-х его начинают приглашать в европейское кино, но поначалу Бронсон отнесся к этому скептически. Так он отклонил приглашения Серджио Леоне сняться в его "Долларовой трилогии", дав Клинту Иствуду и Ли Ван Клифу путевку к славе.
С Иствудом, другой культовым героем вестернов и боевиков в одном кадре Бронсон появился лишь однажды, к большой печали поклонников – в одном из последних эпизодов сериала "Сыромятной кожи" и их герои даже не взаимодействовали.
В 1968 году Бронсона приглашают во французский фильм "Прощай друг", по протекции Алена Делона, который был поклонником Бронсона со времен "Великолепной семерки". На этот раз Чарльз поддался на уговоры и уехал в Европу.
После "Прощай друг", Бронсона все таки заполучает Серджио Леоне на ключевую роль в "Однажды на Диком Западе".
Режиссер ничуть не пожалел о своем выборе, позже отмечая, что Бронсон чуть ли не лучший актер, с которым ему довелось работать.
По свидетельству коллег по съемкам, Бронсон был очень собран, мало общался с другими актерами, а в перерывах между сценами сидел в сторонке, подкидывая мячик.
Кстати и многие режиссеры отмечали, насколько собранно и спокойно Бронсон вел себя на съемках, что не вязалось с образом, который он часто играл – раскованного обаятельного балагура.
Из других заметных работ Бронсона в Европе, можно отметить "Пассажир дождя", который даже получил "Золотой глобус", как лучший фильм на иностранном языке, "Город насилия", вестерн "Красное Солнце", где Бронсон вновь работал с Делоном и благодаря которому стал крайне популярным в Японии и гангстерскую драму "Записки Валачи".
В 1972 году Бронсон даже разделил звание "Самого популярного у публики актера" с Шоном Коннери.
В 1972 году Бронсон начинает сотрудничество с режиссером Майклом Уиннером. Уиннер снимает его в "Земле Чато", " Механике", "Хладнокровном убийце".
Но по-настоящему звездой Бронсон стал после выхода "Жажды смерти", где он сыграл благополучного нью-йоркского архитектора, вынужденного взяться за оружие, после убийства бандой его жены и изнасилования дочери.
Тема линчевания была как никогда актуальна в США 70-х из-за разгула преступности и герой Бронсона, взявшийся вершить правосудие по законам Дикого запада, вместо бездействующей полиции, был принят публикой на ура.
Были даже резонансные случаи, когда зрители, вдохновленные примером героя, убивали грабителей и сами попадали в тюрьму. В связи с этим Бронсону даже пришлось выступить по телевидению с призывом не путать кино с реальностью и не вершить самосуд.
Еще одной достойной работой Бронсона в 70-е стал фильм "Тяжелые времена", о кулачном бойце во времена Великой депрессии, в котором Чарльз играл с коллегой по "Великолепной семерке" и "Большому побегу" Джеймсом Коберном.
Режиссер Уолтер Хилл вспоминал, что Бронсон, в свои 53, был в великолепной форме и мог бы побить всех своих оппонентов по фильму, случись драки в реальности.
Но из-за пристрастия к курению он быстро выдыхался и не мог сниматься в боевой сцене дольше 40 секунд.
В 1977 году Бронсон играет русского спецагента в боевике "Телефон". По сценарию, герой Чарльза пребывает в США под прикрытием и режиссер хотел, чтобы актер сбрил свои знаменитые усы, для конспирации по фильму.
И, хотя Бронсон ранее сбривал усы, которые носил с конца 60-х, для отдельных ролей, в этот раз он сказал фразу, ставшую афоризмом: "Нет усов, нет Бронсона".