Юлия Ауг. От Екатерины Великой до помещицы в "Крепостной"
Юлия Артуровна Ауг родилась в городе на Неве 8 июня 1970 г., но детские годы и учеба в школе будущей актрисы прошли в Эстонии.
Дедушка Юлии – коренной эстонец, в революционный период возглавлял Эстляндскую трудовую коммуну, но развал в начале 1919 года вынудил его переехать в страну Советов и стать партийным сотрудником НКВД.
После окончания школы о творческой профессии девушка и не мечтала. Ей нравились раскопки и загадки истории, юную Юлию увлекала археология.
Поездка за компанию со школьным другом в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на вступительные экзамены решила ее судьбу. Атмосфера театрального ВУЗа увлекла артистку и Ауг поступила на курс к Аркадию Иосифовичу Кацману без особого труда.
Роли в кино не заставили себя ждать. Первое появление на большом экране в 17 лет было в фильме "Похищение чародея", где Юлия сыграла княжну Магдалену. Затем последовал "Запад" в 1990 г. Из-за многочисленных съемок ЛГИТМиК пришлось оставить.
Попробовала учиться в ГИТИСе у Марка Анатольевича Захарова, но ритм столицы тогда ей совсем не понравился. Вернулась в родной институт, но в мастерскую главного режиссера Театра юного зрителя Санкт-Петербурга Андрея Дмитриевича Андреева.
Главный режиссер пригласил своих выпускников работать к себе, и Ауг за 11 лет сыграла там 8 ведущих ролей.
В 2004 году, во время учебы на факультете режиссуры Российской академии театрального искусства, актриса переезжает в Москву.
Через 3 года получает третье высшее образование на факультете Высших курсов сценаристов и режиссёров. Не в ущерб актерству, Юлию Ауг все более притягивает режиссура.
Актриса любит больше придумывать, чем подчиняться задумке режиссера. Ее работы, как театрального режиссера, радуют зрителя каждый сезон и неоднократно отмечаются критиками. Ауг известна и как клипмейкер.
Актриса, режиссер, борец за справедливость Юлия Ауг имеет очень необычное увлечение: коллекционирование кустарных, деревенских икон. Как истинный коллекционер, Юлия ищет и покупает их по всему миру. Говорит, что любит вглядываться в них и видеть не каноны, а живых людей – деревенских живописцев.
Роли в большом кино не обходят актрису стороной: одна из главных – в картине "Овсянки" 2010г., которая была отмечена Золотой Озеллой на Венецианском фестивале; награда "Кинотавра" в 2013 году за главную роль Людмилы Петровны в провокационной картине "Интимные места".
Зрители пришли в восторг от величественной императрицы Елизаветы Первой, которую воплотила на экране Ауг. За работу она получила "ТЭФИ" в 2015 году, как лучшая актриса телевизионного фильма.
Сегодня внимание телезрителей приковано к событиям многосерийной остросюжетной мелодрамы "Крепостная", где одну из ключевых ролей исполнила Юлия Ауг.
История нелегкой жизни крепостной девушки Катерины Вербицкой дает возможность понять особенности жизни людей царской России в 19 веке. Юная Катя принадлежит богатым помещикам Червинским.
Судьба преподносит героине ужасные испытания, а все ради самого ценного, что есть у человека – свободной жизни.
Профессиональный актёрский состав умело перевоплотился в сложных персонажей и переносит аудиторию в другой мир. Поражает старинная манера речи актеров, красивое изображение духа позапрошлого века: пейзажи поместья, пышное убранство, изысканный быт.
Сюжет затрагивает наболевшие человеческие переживания в одну из самых красивых эпох девятнадцатого столетия.
Персонаж Юлии Ауг Анна Червинская – добрая и мягкая по характеру жена богатого помещика. Ее муж жесток и чрезмерно строг с крепостными. Но супруга вынуждена поддерживать его.
Она – крестная мать красавицы Кати и, хотя и воспитала девушку, как барышню высшего общества, не в состоянии защитить ее, когда жизнь той ухудшается, и с ней начинают обращаться, как с вещью.
В "Крепостной" воссоздана атмосфера времени драматических перемен в истории и жизни общества во времена крепостного права.
Юлия и ее дочь Полина, которая окончила ГИТИС в 2018 году, люди с активной гражданской позицией. Вместе с другими представителями российского кино и театра они встали на защиту фигурантов нашумевшего "московского дела 212" о насилии над представителями власти.
После Крымской весны, Юлия Ауг открыто заявила: "Это можно как угодно представлять: говорить, что это был свободный референдум, и жители Крыма действительно хотели вернуться в Россию… Но с точки зрения политических манипуляций это - аннексия."