Шон Коннери. Бонд, Джеймс Бонд
Часть 2
В 1961 году стартовал поиск актера на роль в экранизации шпионских бестселлеров Яна Флеминга о Джеймсе Бонде.
Сам писатель рекомендовал на роль своего друга Дэвида Нивена, в крайнем случае, не возражал против Кэри Гранта.
Продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман предлагали роль ряду американских и английских актеров, но никто из них не был согласен подписаться сразу на несколько фильмов.
Для менее популярного Коннери, это не было проблемой.
Кроме того, он приглянулся продюсерам своей крупной спортивной фактурой и при этом мягкой манерой двигаться с кошачьей грацией, а жена Брокколи добавила уверенности, отметив сексуальный магнетизм шотландца.
Была проведена подготовительная работа, чтобы предать Коннери джентльменский вид, этим занимался лично режиссер будущей картины Терренс Янг. Он заставлял Коннери спать в костюме, чтобы тот научился органично в нем выглядеть, водил в лучшие рестораны и клубы, учил манерам.
Также Коннери пришлось носить парик, так как его шевелюра начала редеть еще в юности. Съемки потребовали от шотландца мужества.
В одной из сцен по Коннери, страдающему арахнофобией, должен был проползти гигантский тарантул. И хотя актера от членистоногого отделяло стекло, ужас на лице Шона был неподдельный.
Результат превзошел все ожидания – фильм "Доктор Ноу" стал блокбастером, Коннери суперзвездой, а Джеймс Бонд культурным явлением и национальным достоянием Великобритании, наравне с "Битлз".
Ян Флеминг, литературный отец Бонда, который сперва в штыки воспринял кандидатуру Коннери и называл его "водила" за простые манеры, полностью изменил свое мнение и даже дал Бонду в новой книге британские корни, чтобы лучше увязать его с экранным воплощением.
На волне успеха немедленно стартовали съемки следующего фильма "Из России с Любовью". В этом фильме Коннери пригодился его бойцовский навык – кульминационной сценой стала схватка в купе Восточного экспресса между Бондом и супер сильным киллером, из СССР.
Результат того стоил, королева Елизавета II сказала, что это лучшая драка, которую она видела в кино.
На съемках фильма, тем не менее, Коннери едва не погиб – в сцене, где Бонд убегает от вертолета, пилот почти зацепил актера. Коннери спасла реакция, он успел упасть на землю. После этого он всегда настаивал на дублерах в сценах, представлявших малейшую опасность.
Конвейер набирал обороты, в год выходило по фильму.
В 1964 вышел Голдфингер, ставший классикой шпионского кино, а в 1965 – "Шаровая молния", в котором Коннери пришлось много плавать, в том числе, в бассейне с акулами. От акул и в этот раз актера отделили стеклом.
Параллельно звездному статусу Шона росли и его гонорары. Если за "Доктор Ноу", он получил 20 000$, то за "Живешь только дважды", пятый фильм о Джеймсе Бонде, уже 750 000$ и отчисления от сборов.